Консультации и тренинги в ТУЛЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
СТАТЬИ

Поиск по сайту

Достижения

 

Ничто так не способствует успеху, как успех. Для развития личности необходимы определенные достижения. Только они и вселяют в человека веру в свои возможности, что, что он может завершить необходимое дело. Завершив ряд простых дел, человек ставит перед собой более сложную задачу. Как результат движения от одного достижения к другому в нас появляется уверенность в своих силах, вера в то, что мы обладаем потенциальным возможностями выполнять намеченное, принципиально контролировать ход дел, т.е. в какой-то степени быть хозяевами своей судьбы.

 

Психология маленьких детей ясна и прозрачна. Посмотрите, как возрастает их уверенность в себе, когда они выполняют что-то намеченное. Ну хотя бы взять такую "мелочь", с нашей точки зрения, как перепрыгнуть овражек. А вы замечаете, как огорчаются дети, когда им ставят в пример другого ребенка, что вот он, например, уже все буквы знает, а ты никак не запомнишь, как пишется буква "О".

 

Давайте не будем сравнивать своих детей с соседскими. Есть другое средство, стимулирующее развитие детей. Это сравнение с ними самими, но только вчерашними. Сравнение достижений во времени. «Еще вчера ты не умел писать эту букву, А сегодня так красиво и правильно ее написал» (есть достижение). «Я верю, что сможешь написать и другую букву, которую ты еще не видел. Вот смотри». Будьте уверены, новое достижение обязательно последует.

 

Самое большое достижение для человека - это преодоление своих слабостей, совершенствование навыков, т.е. работа над собой. Все внешнее менее значимо. Поэтому и надо сравнивать то, что умел, достиг вчера, месяц назад, год и что умеешь сегодня.

 

Некоторые люди, выросшие в неблагополучных семьях, испытывают трудности в завершении заданий, в планировании своей жизни и в принятии решений. Это потому, что у них не было практики. Никто в доме не позвал их и не сказал: "Садись, дочка. Ты уже можешь выучить английский алфавит. Давай разделим его на части. Вот тебе задание на сегодня". По мере овладения задачей дочка получала бы поддержку, одобрение. И дело бы пошло. Девочка научилась бы не только английскому языку, но и умению делить сложные задачи на части, планировать свои силы и возможности, в конечном счете, принимать самостоятельно решения. Проверочным инструментом был бы самоанализ.

 

Бывают противоположные примеры. Дети, выросшие в неблагополучных семьях, проявляют крайне высокое стремление к достижениям и успеху. Они умеют работать в определенных областях. Нос сколько бы они ни сделали, им все равно мало. Они "трудоголики". Единственное, что им не удается, - это успокоиться, удовлетвориться, хотя бы ненадолго, достигнутым. Их душе не хватает веры в то, что они сделали что-то значительное. Часто они оказываются не в состоянии достичь успеха в такой области, как интимные отношения. Мешает низкая самооценка.

 

Венец всех достижений - это уверенность, то вы внесли вклад в выполнение действительно значимого дела и что вы имеете право быть удовлетворенными тем, что вы сделали. В конце концов, все ваши достижения - это результат ваших усилий. Душа обязана трудиться, но в ней должно быть и место для гордости достигнутым. Не забывайте и сами себя поздравить с успехом.

 

 

 

Автор: Продвижение сайта в Туле.